Последние новости

06.12.2019

Документация электронного аукциона "Оказание услуг по организации готового горячего питания для работников предприятия МУП "ГЭТ"...

Подробнее...

 

03.12.2019

Встреча с представителями государственной корпорацией развития "ВЭБ РФ"... 

Подробнее...

 

03.12.2019

Документация электронного аукциона на поставку бензина и дизельного топлива через АЗС по электронным лимитированным пластиковым картам для обеспечения нужд МУП "ГЭТ"...

Подробнее...

 
просмотреть архив новостей

Пассажирам

 Расписание движения

 

 Расписание движения

 
 Схема движения

 

Схема движения

 
 Льготы

 

 Льготы

 
 Тарифы

 

Тарифы

 
 
Первые километры

Первые километры

 Адеева М. И. -
первый водитель трамвая 

В далеком 1967 году  в молодом городе Нижнекамске было образовано трамвайное управление. Ставка на трамвай делалась не случайно. Большая химия ориентировала специалистов разных направлений на экологическую сторону вопроса, и проектировщики ясно видели перспективы развития региона.
Строители начали возводить здание депо, прокладывать пути. О трудностях того времени - производственных, бытовых, социальных - написано немало. Да, было нелегко, но люди работали, работали добросовестно, с полной отдачей, не жалея времени, сил, самих себя. Именно те годы с особым чувством вспоминают ветераны предприятия: А.И.Лосев, Ф.Г.Маскова, В.М.Макаров. Не обходилось в процессе становления предприятия без курьезных ситуаций, смешных и драматичных.

Первые километры

 Первые руководители

Рассказывает главный инженер предприятия А.Лосев: «До середины 80-х новые вагоны с базы оборудования химкомбината в депо мы доставляли по специальной врезке своих путей в железнодорожные. Но потом по определенным причинам руководство Куйбышевской железной дороги запретило нам производить такую стыковку. Как быть?    И    мы принимаем неординарное решение, на первый взгляд абсурдное, но позволившее, тем не менее, решить вопрос. Трамваи «обувались» в так называемые калоши - полозья. Подъемный кран ставил в них вагон всеми четырьмя парами колес. Затем    жесткой    сцепкой   трамвай соединялся с тягачом «Ураган» и по зимней дороге доставлялся к трамвайным путям на ИП-4. Тягач заводил вагон на рельсы. Спецмашиной передняя, а затем задняя части вагона поднимались, калоши убирались, трамвай вставал на рельсы и буксировался другим в депо. Можно представить картину: Трамвай едет на «лыжах» по автодороге, его бросает из стороны в сторону, заносит. Однажды вагон развернуло, и он застрял на подъездных    железнодорожных    путях химкомбината. А тут как раз тепловоз приблизился и стал требовательно подавать сигналы, чтобы ему освободили путь. Ситуация разрядилась только тогда, когда вагон удалось убрать с рельсов с помощью второго тягача - «Кировца».
В феврале, когда прозвенел звонок первого в городе трамвая, на предприятии работали 25 водителей, три человека ИТР, подвижной состав насчитывал всего 20 вагонов.

Нижнекамск стал вторым после Казани городом Татарстана, где было открыто трамвайное движение.

Трамвайный звонок обозначил эпоху нового времени, отражающего ритмичную жизнь молодого Нижнекамска.

Разветвлялись и изменялись трамвайные маршруты, на смену одним вагонам приходили другие, более совершенные …

И в один из самых сложных переходных периодов – преобразование трамвайного управления производственного объединения «Нижнекамскнефтехим» в самостоятельное предприятие КУП «Горэлектротранспорт», работу на предприятии возглавил Илькам Зуфарович Муртазин. Большой вклад в развитие предприятие внес Илькам Зуфарович, глубоко верящий, что трамвай будет нужен всегда.