Последние новости

16.08.2022

Контроль на линии...

Подробнее...

 

15.08.2022

Песня о Нижнекамском трамвае...нам 55 лет!

Подробнее...

 

11.08.2022

Гимн Нижнекамского трамвая...нам 55 лет

Подробнее...

 
просмотреть архив новостей
 
Главная arrow Доступная среда

  В данном разделе вы сможете получить информацию 

о программе "Доступная среда"  

 

ПРОГРАММА «ДОСУПНАЯ СРЕДА» на общественном транспорте

НИЖНЕКАМСКИЙ ТРАМВАЙ

 

При оказании услуг по перевозке инвалидов и маломобильной группы пассажиров на городском электротранспорте сотрудникам предприятия (водителю трамвая и кондукторам) необходимо знать общие положения и соблюдать определенные правила поведения и действий, а именно:

1.      Общие положения

·         Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты".

·         Маломобильные граждане (МГ) — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве (люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п.).

·         Доступная среда - обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности.

·         Социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

·         ФЗ 181 - Статья 15. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

-       условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и - устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);

-       оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

-       граждане и должностные лица, виновные в нарушении прав и свобод инвалидов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  ·   Актуальность проблемы подготовки персонала, оказывающего услуги инвалидам,  обусловлена необходимостью исполнения положений Конвенции о правах инвалидов ООН и устанавливающих обязанности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, организаций (в том числе и общественного транспорта), предоставляющих услуги населению с соблюдением требований доступности согласно ФЗ от 01.12.2014г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов».

·         ЦЕЛЬ обучения:

Знать и понимать: потребности инвалидов в дополнительных услугах на транспорте с учетом стандартов качества доступности.

Уметь: выявлять и оценивать физические и информационно-коммуникационные потребности инвалидов.

Владеть: этикой, правилами и способами общения с инвалидами, а также навыками оказания им ситуационной помощи в преодолении барьеров с учетом их специфических потребностей.

2.      Правила этикета

Обращение к человеку: при встрече обращайтесь с инвалидом вежливо и уважительно, вполне естественно пожать инвалиду руку. Когда вы разговариваете с инвалидом любой категории, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре.

Адекватность и вежливость: относитесь к другому человеку, как к себе самому, точно так же его уважайте — и тогда оказание услуги в учреждении (организации) и общение будут эффективными.

Обеспечение доступности услуг: всегда лично убеждайтесь в доступности мест, где предусмотрено оказание услуг. Заранее поинтересуйтесь, какие могут возникнуть проблемы или барьеры и как их можно устранить.

Обращение с кресло-коляской: инвалидная коляска – это часть неприкасаемого пространства человека, который ее использует. Не облокачивайтесь на нее и не толкайте. Начать катить коляску без согласия инвалида — то же самое, что схватить и понести человека без его разрешения. Если вас попросили помочь инвалиду, передвигающемуся на коляске, сначала катите ее медленно. Коляска быстро набирает скорость, и неожиданный толчок может привести к потере равновесия.

Внимательность и терпеливость: когда вы разговариваете с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, когда человек сам закончит фразу. Не поправляйте его и не договаривайте за него. Повторите, что вы поняли, это поможет человеку ответить вам, а вам — понять его.

3.      Подвижной состав.

В рамках проекта «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» на предприятии «Горэлектротранспорт» эксплуатируются  трамваи нового поколения, предназначенные, в основном, для пассажиров с ограниченными возможностями. Трамваи изготовлены по специальному заказу на Усть-Катавском вагоностроительном заводе: один из главных плюсов – это полное отсутствие ступенек, при входе (вторая дверь) имеется откидная платформа для въезда колясочников, в салоне предусмотрены ремни, чтобы можно было подъехать на коляске в специально отведенные места и пристегнуться ремнями безопасности. Наряду с широкими дверями и вместительными площадками это облегчает доступ в вагон и создает комфортные условия для пассажиров с детьми и инвалидов.

 

4.      Правила оказания услуги при вьезде, выезде из вагона и нахождении в салоне трамвая.

4.1. Инвалидам оказывается необходимая помощь при вьезде, выезде из вагона и нахождении в салоне трамвая.

4.2. Фото по правилам оказания услуг по перевозке:

 
Image

  Кнопка связи с водителем трамвая – находится снаружи трамвая около второй двери. При необходимости оказания помощи и заезда в салон трамвая, инвалиды и МГ могут воспользоваться данной кнопкой связи с водителем.

 Расположение мест для постановки инвалидных колясок в салоне трамвайного вагона.

Оснащение места для постановки инвалидных колясок. Коляска обязательно фиксируется ремнем безопасности. При необходимости связи с водителем трамвая – оказания помощи при выезде из салона трамвая, установлена кнопка связи из салона с кабиной водителя.

          Место для постановки инвалидных колясок в действии.

 

        Общий вид кабины, слева находится кнопка связи с салоном.

Более точный вид и месторасположение кнопки связи из кабины с салоном трамвая.

4.3 Информация для инвалидов

Полную информацию по движению вагонов модели 623 (безбарьерные) в любое время суток пассажиры могут получить по телефону 8(8555)397477 (центральный диспетчер).


НИЖНЕКАМСКИЙ ТРАМВАЙ доступен для ВСЕХ!!!